КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
В современной школе особое значение в оценивании метапредметных достижений учащихся имеют комплексные работы на междисциплинарной основе.
Целью комплексной контрольной работы является оценка:
· способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно – познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др);
· решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе;
· достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Работа с информацией», «Программа формирования универсальных учебных действий».
Принципы построения КИР:
· раздельная оценка достижения базового уровня требования к подготовке, связанного с таким разделом достижения планируемых результатов, как «Выпускник научится», и повышенного уровня подготовки, связанного с таким показателем достижения планируемых результатов, как «Выпускник получит возможность научиться»;
· оценивание методом «сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение «при этом за превышение базового уровня добавляются дополнительные баллы»;
· кумулятивная (накопительная) оценка;
· открытость и реалистичность норм и критериев;
· признание права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;
· призвание права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требования, а также (при желании) право на пересдачу комплексной контрольной работы с целью подтверждения выпускникам начальной школы боле высоких уровней учебных достижения;
· индивидуальный подход к обучающимся в выборе варианта комплексной контрольной работы.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы обучающимися. Проводится мониторинг результатов комплексной контрольной работы на межпредметной основе:
· в 1-4 классах: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,
· в 5-6 классах: русский язык, математика, предметы социально-гуманитарного направления, предметы естественно-научного направления.
К итоговой комплексной контрольной работе допускаются все учащихся, обучающиеся по ФГОС. Обучающиеся, которые не смогли написать в установленные образовательной организацией сроки ККР по объективным причинам, должны выполнить работу в дополнительные сроки.
ККР строится на основе не сплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий на межпредметной основе.
В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий;
· с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;
· с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
· с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
ККР проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной и основной школы в рамках реализации ФГОС;
итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной и дополнительной. Структура ККР:
Основная часть |
Дополнительная часть |
6-8 заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий |
5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действий |
Содержание и уровень сложности заданий определяется требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник научится» |
Содержание и уровень сложности заданий определяется требованиями раздела планируемых результатов ООП «Выпускник получит возможность научиться» |
выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты - показатель достижения учеником базового уровня требований ФГОС НОО, ФГОС ООО;
задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося обязательно – оно выполняется только на добровольной основе; негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат, но успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижений ребенка.
Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Фиксация результатов проводится по уровням (ниже базового уровня, базовый, повышенный). Для учителя и родителей это показатель того, на каком уровне развития находится соответствующее умение ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.
Результаты выполнения заданий заносятся учителем в листы достижений обучающихся.
Приказ о проведении комплексной контрольной работы в 5-8 классах